Милосердие

Деда, а подавать грех?

Нет.

А пошто ты давеча мамку поленом пришиб, когда она кусошникам подать собралася?

Чтоб у нас на поселке порядку такого не завелося, как чо так в кусошки по соседям ходить.

Дык как им не ходить, у них еще вползимы все подъели. Коли не кусошки те, им зимы не пережыть. Они ж не дурака валяют, у их на самом деле нету ничо, они ж сдохнут!

А пущай и сдохнут.

Не, деда, не пойму я того. Почему «пущай»-то? Не своей же волей люди кусошничают, — недобрали.

А отчего оне недобрали?

Вот те раз. Ты ж сам видал, кака на жатву сушь стояла, вот у них почитай по всей волости поосыпалося, вот и недобрали.

А могли добрать?

Ну наперед же не угадаешь!

Могли или нет.

Ну могли.

Чего ж не стали, коль могли?

Ну понадеялися. Или там семенного недостало, не у всех же амбар битком. Да чо нам, деда, жалко штоле выручить?! Ты же сам всегда говоришь, что попусту даже персти малой проебать недолжно! А тута не персть, тута люди жывые! Может, дети ихние розмыслами повырастут! Со всех по горсти, не убудет же, а им не издыхать. Можа, на тот год дожжей поболе пройдет, хлеб и не ляжет, поправятся как-нито.

Нет, не поправятся. Была б им доля поправиться, оне б уже поправлены ходили. При своем хлебе и в целых сапогах.

И чо, теперича ихняя доля проебаными быти?

Ихняя доля показать чо с себя проебавшими бывает.

42 комментария

  1. Дед — кулацкий алимент!
    Семенного могло недостать до любого количества, сколько бы его ни имелось поперву.
    Достаток семенного у кажного разный. У кажного! Как и разная ступень развития, имущественного ли, умственного ли, духовнаго.
    На данном итапе развития (бизднеса) христьянин имел столько-то посевного материала.
    Много это, чи мало, показывает практека. Вот показала, что — мало.
    Сегодня мало — столько, завтра планка может подняться и «не впишется в рынок» больше народу, мож и ты в том числе.
    Ну попередохнет сколько-то, не вписались в рынок хуле?
    останутся Только Пять Процентов прошаренных, а 95% сгинут туда, куда им, по твоему, и дорога?
    но и среди тех 5% тоже 95% могут оказаться Недостаточно Умны
    и, нуканешно же,
    наш кулацкий дед окажется именно среди оставшихся 0,25%
    нетакле

  2. А вот приедут «пламенные малолетки» на поселок, походят по жирным дворам, может статься и дедушке с внучком кусочничать придется. Тут какой бы прошаренный не был, все равно не застрахован. Так традиция помощи соседям может оказаться такой «страховкой» что хоть с голоду сдохнуть не дадут, если конечно не было репутации жлобской(в плохом смысле) семейки.

    1. /кривляецо, Поддержываетъ/

      Нннняяя!!! Справедливость!!!

      /прекращяет кривлянья/

      Вот чиста заради собственного Эго, проведи как-нибудь Спецальный Просвящающий Обрядъ: как будешь копать чота на дачке, возьми тксссть Горсть Родной Земли, и подойди с ней к зеркалу. Сначала погляди на Эго, потом на горсточьку, потом опять на Эго и опять на горсточьку.
      Потом сделай мыслительное усилие и осознай: вот Эго, его породили те, кто Сумел Несмотря На. В том числе несмотря на малолеток любой степени пламенности.
      Обязательно повтори упражнение: те, у кого всего хватило, породили Мну. Я существую ТОЛЬКО потому, что у Моих всего на все хватило. Если бы у них чего-то не хватило, Меня бы не было.
      Потом погляди на Горсточьку, и немедленно пойми, что вот это вот — ВСЕ, что осталося от тех, кому надо было Не Давать Сдохнуть. Вот этот сраный прахъ осталсо от тех, кому для продолжения существования обязательно нужна была Справедливость, заступничество малолеток, Традицыи Помощей и прочие соцыальные сервисы. Ничего больше от них не осталося, никакого потомства, одна тока грязь под ногами.
      Если ты не конченый долбоеб, опосля сего Просвятительного Обряда ты немедленно поймешь, что Не Давать Сдохнуть тем, кому это положено, есть ни что иное, как «проебывать свое потомство заради подножной грязи».

    2. Страховка и Не Дадут Сдохнуть — это и есть рубильник кусочничества в голове.
      Нормальный человек кусок у соседа не просит, — предлагает.
      — Здорово сосед!
      Гляжу, говён за сарайкой у тебя уже порядошно накопилось. Ща б самое время, на огоде под запашку раскидать. Ты человек занятой, дела важные. Дык, мож я займусь? По-соседске! Добросовестно! Ну чо, лады?

      1. Что значит потерявший берега мироед? Имхо чаще «потерявшим берега мироедом» назначали того у кого было что взять. Организовывались «КомБеды» и вперед. По инету ходил одно время ролик про одного хозяйственника из лнр/днр он очень хорошо рассказал, кто вначале этого смутного времени поднял голову и ходил экспроприировал. Очень познавательно, паралели со смутным временем начала 20 века один в один.
        Пы/сы. Сам подаю, иногда, обьяснить почему этому положил в шапку бумажку, а другому и медяка не кинул, не могу.

        1. Потерявшими берега считались, те кто не помогал сельчанам, а наживался в случаях эпидемий и крупного падежа скота и в голодные неурожайные годы. Обчества этого не терпют. Ежели поантересуесся в изТориях, то у православных были даже налоги (сборы) на выкуп своих полонян из басурманского плену.

          1. Как говорит Ребе «отчень тонкий лед» насчет «не помогал» помогать это не обязанность так то, а веление души скорее. Один копил да строил, отказывая себе во многом, другой под девизом «ведь живу однова» гонял по турциям и крымам, не создав себе подушку. Потом опа, БП, ЛП (нужное подчеркнуть) и вот уже отказывавший и копивший обязан помогать иначе мироед и его придушат.

            1. Как говорил мой сенсей(мир его праху), если ты занимаешься только каратэ, то ты им не занимаешься. Никаких гарантий нет, и ни имущество, ни деньги, ни связи … их не выдают и не создают. Везде Меры и Балансы. А про стрекозу и муравья ты отметил верно, но муравей должен уметь обосновать «интересующимся».

        2. Касательно подачи, … редко но подаю, хотя не богат. Смотрю на просящего, анализирую просьбу. Иногда ошибаюсь. Такъ же как ты. Сам не прошу, но скорея пользуюсь. Езжу видишь ли автостопомЪ. Люблю именно этот способ путешествий, но не нахлебничаю и(на палатке).

          1. Мироед — это ставящий тебе на горло сапог, дающий тебе жить с условием, что теперь ты «его». И что тут хуже, ты или он ещё не ведомо. Взрослому этот выбор сознательный справедлив, а вот у несовсем самостоятельного и не дееспособного «выбора» нетЪ. Условия «отработать» оне разные, «ссудный процент» например.

            1. Тоесть, кто то задолжал (хотя его никто силком не завал в долги лезть), не справился, а потом когда пришли за возвратом и поставили на горло сапог и обозначили дальнейший образ жизни, то должник может кричать: мироеды атакуют! Слишком тонкий лед (с) Раввин ВЦВ.

              1. Как то потерял нитку. Писал во многих местах. Продолжу… может и зря.
                «Тоесть, кто то задолжал (хотя его никто силком не завал в долги лезть)….»
                Есть такое понятие НУЖДА, это не «когда масло закончилось», не когда «мяса нет, переходим на колбасу», это когда желудок не в состоянии более высасывать из лебеды и древесной коры хоть какие то полезные вещества и выбор ровно один, здохнуть.
                Этот осознанный выбор, может сделать только взрослый сознательный человек. Возраст не важен, важны качества «взрослый», «сознательный» и «человек»(как ни странно, это тож качество). Такие есть и в 12 своих годков, ежели семья достойная и прямо поставлены с рождения.
                Ставить перед таким выбором малолетних(не осознанных, не понимающих, не несущих ответственности) — харам.
                Поверь (маненько подумай, и ты убедисся на своих примерах)должники при крайней нужде не качают права. В общине, все всё видют и все всё понимают. Кто как ходит, какие имеет виды, какие ресурсы и какие мотивы. От того, в ней(тесно живущие, все как на ладошке — крытка, армейка, бригада….) спрос покруче, но построже и посправедливей.
                Община понимает, когда собственник начинает беспредел, когда крыса внутри него доела бывшего человека окончательно.

  3. Алчность ему То, Милосердие ему НеТо..

    А ежели тебе от энтих надо чего? Баба у них у Кусошников симпотишная например , тогда Чо? А ежели к Бабе той еще и Кусошники прилогаются а сама баба тоже Кусошница?

    Или то Опять Филтор? (Ежели ты при жориках и хате да без бабы , то это Неспроста, а ежели с Ничегонетом и Бабой тык то опять Филтор чоле?)

    Задумалсо..

    А как это оно? Кусошницу не переделать получается? Этож и от своих родных ее не отбить? Этож Грязь к Грязе получаетсо липнет и ты выходит тоже Грязь…(В Ужосе умолкает в сумреках рефлексий).

    1. Симпотичная баба у кусочников — это как симпатичные руки, тянущиеся к тебе из земли, чтобы затянуть поглубже.
      Если ты сам не кусочник, то у тебя с ней будет непонимание по ключевым вопросам жизни, перерастающее в неразрешимые классовые противоречия.
      Если непонимания не будет, значт сам такое же.

  4. -Деда, а подавать грех?
    Нет.
    -а неподавать?
    Нет.
    Дык как поступать то?
    А голова то тебе зачем? …..

    В 9 случаях из 10 не подаю, не подбираю попутчиков, не даю умных советов и не помогаю без просьбы. Да да. Даже бабульке на перекрёстке. Особенно. И погорельцев не очень привечаю. Злой я.
    А с другой стороны, сам ни когда не надеялся «на дядю».
    Но это всё бытовые мелочи.
    Не мелочи когда «взаимопомощь и взаимовыручка» на уровне гос. религии. Последствия такого гораздо серьёзнее.

    1. Вот поэтому и сказано есть, просящему у тебя дай. Лично попросит, лично сам, лично тебя- помоги по силе возможности. А всякие армии спасения создаются для самолюбования, «посмотрите какой я ахуеть милосердный». Оне с тебя ещо благодарности потребуют блять , Благодетелем то надо себя ощутить. Тупые они шо песдец, оне блять уверены что Творятъ Добро, хотя даже последний тупорылый знает, что хвастать некрасиво. Помоги, чтоб никто не видел, и забудь.

      1. «Вот поэтому и сказано есть, просящему у тебя дай.»
        Я тебе уже замечал про язык. Пользуй ся им правильно.
        Дать и Подать вещи разные до противоположности.
        Дать можно только своё. А своего у тебя только ты. Поэтому и Дать ты можешь только себя. Если точнее- свою энергию.
        А пОдать это про другое.

          1. В мире много нуждающихся, и наверняка есть достойные, а у тебя две почки.
            На лицо несправедливость. А на счёт попросить-на колени встанут!
            Поможешь?

            1. Слать СМС на короткие номера не наш метод., но если «на колени», боюсь не смогу отказать. И кстати, как можно проявить смирение, не посоветуешь?

  5. Наивысшее проявление милосердия — подкинуть шабашку, у себя ли что подштукатурить или картошку окучить или на стороне чо появилось. Сразу вскроется, стоит ли этому пассажиру помогать.
    Знал одного, сидел на пособии, кожний день по 3 — 5 литров вина глушил, но от работы отказывался, не его уровень.

  6. У евреев, пусть Рэбе не даст соврать, чотко прописано, сколько можно выделить на помощь: десятину, если уж кому совсем край, а он тебе очень дорог, то максимум пятую часть.
    И помогать естественно только своим. Сперва детям, это тоже милостыня, тут не будем доходить до абсурда, когда покупают третью приставку для видеоигр, когда на самом деле нужно помочь. Потом братьям — сестрам, потом двоюрдным.
    Между троюрдными и соседями уже как бы можно и поразмышлять, кому тебе полезнее помочь.
    Потом единоверцам, ведь сказано, правда в другом месте, что братья по вере вам братья, но родственники дороже.
    И в последнюю очередь попрощайкам на улице, если чо осталось с десятины.

    1. Хорошо ещё, что раввином назначили, а не ламой. Сейчас не найду времени прояснить, как следует; в любом случае, если в общине есть уличные попрошайки (ну или сироты, кстати), то она уже дошла до ручки и фактически не работает. Раввин приходит домой к нуждающейся семье и оставляет копилку с энной суммой, а через день забирает. Взял ли нуждающийся, или наоборот, положил в копилку — не проверяется. Таким образом можно помочь, одновременно дать сохранить лицо, и пресечь выяснения, кто сколько дает.

      1. Благодарю, всегда лучше из первых рук услышать, а то понапейсать разного могут.
        Нам, березовым к слову вообще трудно понять, что такое община: кагал там или кавказский клан, у нас отсутствует это в понятийном аппарате, сколько бы ни говорили некоторые об русской общинности.
        Как сам понимаю за помощь там налагаются некоторые обязанности, а мы ведь живем по принципу: чо это я кому-то за что-то обязан.

        1. «Нам, березовым к слову вообще трудно понять, что такое община: …», Между тем у берёзовых это сохранялось наиболее длительное протяжение времён. До начала XX века, отход на работу в город из сельской общины был очень трудной задачей особливо для 7-8 летнего работника. Потому как правило в городе кучковались земляками в работных домах. Малость это понимание подрастерялось, малость покрылось слоями «новых культур», но оно есть, стоит только немного поскрести наложенный поверх слой лака (коросты). Берёзовые терпеливы(смирны) и больше склонны решать вопросы коллегиально. Поищи про вечевые правила при решении вопросов, ещё даже в XVII веке, когда тинги давным давно прекратили своё существование.

          1. Березовых сильно ломали, и общинность и волю и прочее. Как то на беркем рушечке в каментах, уже не помню кто, хорошо за это жевал, один из прекрасных примеров был на основе фильма свинарко и пастух.

            1. Ломали и доламывают. Странным образом тяга к Всеобщему и «справедливости» — имеет общинный оттенокЪ. Как та собравшись в одной кумпании в процессе автостопа пришли к йединому мненью, что в нашем богатом и могучем странным образом прописан определённый культурный код.
              Приезжает сириец, перс, китаец, …. учить Ся, а через 5-ХХ лет у себя в Сирии, Иране, Китае… глядишь — берёзовее нету. Даже жон почему то берёзовых завозят.

          2. Можно ещё добавить, что в общине принимаютя решения , которые устраивают всех. Естественно , после этого выполнение их становится обязанностью для каждого. Артель же сама выбирает артельного, тоже единогласно, после чего опять же все беспрекословно ему подчиняются. В этом отличие её от бригады.

  7. Вчера у нас на районе выгорел дом. (дедушка стряхнул пепел на газету). Муж, жена, дед и пятеро детей остались без крова. В группе посвященной селу собирают, кто чем могет. В первую очередь одежду для них. Мне кажется, что это не плохо.

  8. «Один мой друг» (ТМ) выбешивает постоянно подобным. «Мнеба вот доску отпилить, пойду к соседу, попросить пилу» — ну так, для иллюстрации пример.
    Нихера ни инструмента, ничего не держит.

    И вроде не дурак, до седин дожил…

    1. Таким образом проёбывает ся хороший и не очень струмент. Сёдня принесёт, а завтра забудет, после завтра вин другу дал погонять божась шо вот щас. А потома всё — пиздец струменту. Сам поломалси, ничо не делал , тока вот, а он ога.

      1. Проебывание инструмента — это ладно. Больше вот это тупорылое поберушничество вымораживает.
        Мог же он приобрести себе болгарку со сваркой, это для примера. Таки мог, но не стал.
        Решил, что как-то обойдется.

Оставить комментарий