Полевое изследование о Здравости Пейсателей

Приметив во пастве нашей Церквы склонного ко чтениям прихожанена, Всеобщее немедленно надоумил Меня провести Изследованье сие, и Азъ предложил замеченному Всеобщим прихожанену кратенько обозначить, а известны ли ему Пейсатели Из Школьной Программы (и Близкие к сему статусу), при этом полностью здравые и ваще никак не больные на голову.
Прихожанен не стал кочевряжыть ся и отнекиваться, и изложил свое виденье субжа, с ним ты можешь ознакомиться чуть ниже — и добавить к сему свое.
Не премини же.

Читаю мало, книголюб из меня херовый. Только то беру в руки (а потом, стало быть, и в голову), что кем-то рекомендовано, и еще про людей (академика Андронова, например (пусть его фамилия прозвучит)). В душу запала “Первомайка” Зарипова, хотя его вряд ли можно назвать писателем. Если человек пишет свою историю, а не выдуманную хероту, то его труд уже поэтому ценен (у меня такого опыта не будет).

На счет здравости писателя, делать выводы могу только по текстам, т.к. биографии не изучал. Из своего личного (очень маленького) шкафа возьму таких.

Михаил Шолохов. Причем не «Тихий Дон», а «Судьбу Человека» и «Они сражались за Родину» — это ближе, так как без казачества. Не могу сказать, что читая Шолохова, я смаковал язык и образы. Его тексты читаются даже с очень небольшим разрешением, в них не надо ничего специально искать (да я и не умею). Это — скрепы, простые и понятные. Шолохов взял и однозначно (без пидорских ста сорока оттенков серого) пригвоздил современную ему реальность своей правильной (для всех нас) интерпретацией. Потом, говорят, он отошел от писательства и занимался другим. Был удивлен узнав, что у него был «гараж» и «усадьба». Не потому ли такой плохой конец, хз.

Олег Куваев. Тут «Территория» и «Правила бегства». Красной нитью идет главенствующая роль работы в жизни человека. Читая его, завидовал масштабу деяний эпохи, чувствовал, что не туда живу. Здесь уже не эпос, но и красоту и емкость языка в Куваеве я не искал. Здесь про то, как человек находит себя в деле и решается «жить по мечте» (не детской мечте, а той смутно осознаваемой, которая щемит и из-за которой бухаешь), причем не штампами, а глубоко, от самой сути. Куваев мне дал ощущение (редко проявляющееся, но все же), что это — моя земля, я на ней могу вольно дышать и делать больше, чем устраивать свой мелкий быт. И дал императив (не им, правда, открытый): “делай или умри”.

На Василии Шукшине я засомневался. Читал его пока мало, урывками. Но что-то отзывается на его тексты. Не знаю, насколько он здрав, возможно, в нем есть какой-то надрыв. Этот вопрос пока открыт для меня.

Других не назову. Но, опять-таки, читал я мало, хотя дед накопил целую библиотеку из нескольких стеллажей. Там солженицэр соседствует с тем же Шолоховым.

138 комментариев

  1. Показательна траектория Шукшина, с одной стороны талант, с другой ничего сколько-нибудь заметного так и не сделал, продемонстрировал наличие таланта и тут же кончился.
    Хотя чоуштам, кто лучше него может послужыть примером «как во мне насильно выращивали Личную Йаркость».
    И, как это почему-то всегда само собой выходит с одаренными гоями, непременная Баба На Голове.

    1. Лесков. Не помню, что было в школьной программе, наверняка чернуха «Леди Макбет Мценского уезда.», а мне понравился «Очарованный странник.» Точно помню, что его сразу по прочтении, начал перечитывать заново.

    2. Очень хорошая тема. А можно такую же про музыку, кино и ЦыркЪ? Мы даже не представляем под какое эффективное оружие свои бкстолковки подставляем…

        1. С кино согласен — похоже на сдачу города без минимальных признаков обороны. Музыка, все-таки, что-то гораздо более интересное. Просто, пишу книжку из серии "Искусство для чайников и программистов". Поэтому все сои вопросы имеют вполне шкурный интерес — собираю МатербялЪ))) Хотя, конечно, книжку пишу, в первую очередь, для себя, условно любимого))

          1. /важно бронзовеет/

            Вставь себе в книжку.

            «Букавки/картиночки, все это не больше чем способы ебать гномекам головы, ремесленные и даже индустриальные, тогда как музыка есть Практика, точно такая же например, как куренье шалфея, мордобой или соколиная охота.»

            1. Да я же не против)) МузЫка, правда, тоже способ имения в МозгЪ. Причем — самый эффективный. В моей книжке-расскрасске музыка и приблудившийся к ней танецЪ — основы, на которых базируется т.н. Человечество…

              1. Это ты что называецо Смело Хватил, не? Ставить во главу угла пущай важные, но таки вторичные вещи.

              2. ОК, Человечество сделал язык. Но, практически уверен, что без музыки и ритуальных плясок язык бы не сформировался. Вообще, конечно, интересно поисследовать ,как возникла вторая сигнальная система и как она подмяла людей под себя…

              3. При отсутствии книгопечатания большой объем информации можно было передать только поэмой, еще лучше придав ей мотив. Об этом конечно сознательно не думали.
                На ближнем востоке для записей использовали даже кости и пальмовые листья. Там тупо не из чего делать бумагу.
                Конечно книги были, но они были большой редкостью.
                Не библеист ни разу, но песнь песней и псалмы изначально были песнями в прямом смысле, а стих библии означает стих, то есть рифму или близкое к ней.
                Немногие знают, что первый печатный Коран был отпечатан в Российской империи, в Казани, по повелению Екатерины «для раздачи киргизцам». После этого долгое время был популярен так называемый казанский шрифт. До этого были только рукописи.
                Поэтому всегда ценились люди, знающие весь Коран наизусть.
                Не в стихотворной и в не музыкальной форме выучить 604 страницы текста практически невозможно.

  2. Не понятен вопрос: что значит «здравости»? Каков критерий?

    Писатель, по сути — художник социальных отношений. Самые достоверные картины — у Чехова, образные — у Крылова в спизженных у других авторов баснях. Скрепа, создавшая русский язык, которому «учатфшколе» — Пушкин.

    1. «Здравость» писателя выражается в таких поведенческих образцах и ролевых моделях, что переняв их, молодняк успешно осваивает территории и размножается. То есть реализм и романтизм отвечают за полноценность, а дальше сложно: без вариативности тоже никак, а она граничит с девиациями.
      Такое ощущение, что сейчас то или иное отклонение является необходимой чертой главного героя в современной литературе.

      1. Знать созидательные траектории полезно, не спорю.

        Знать разрушительные траектории полезнее. И полезнее этот опыт и признаки этих траекторий и пути куда и как они приводят в итоге — полезнее. Этот опыт лучше изучать по книжкам.

        Например считаю, что Мародер со СНАФФом гораздо полезнее многих книжек_с_хорошим_концом, ибо талантливо показанная яма уберегаем массовое сознание увидев показанную яму начинает маневрировать и уворачивает_ся от Показанного.

        В детстве полезно осмыслить модели поведения людей. Всех. Чем их больше — тем лучше. Если это делать через книжки — то надо это делать через все книжки. Через Разные книжки. От Разных Писателей. Ибо разные писатели подмечают Разное.

        Книжки разные нужны. Книжки разные важны.

        Были.

        В книжной культуре.

        Которая умерла.

      2. /втихушку гордится памятью своей/

        Рав, ты запамятовал за "долгосрочное". Ибо только приставишь, -сразу девиации да и пропадут. Останется исключительно "не наебывай даже в малости близких" да "поссал — семь раз ополосни руки". В шулхан арухе отражено, в уставе гарнизонной и караульной службы и неписаных правилах мужских общежитий. ))).
        Многие йунные разумом воЗОГпят "нам про то напоминать не надо, мы и так!…, неЗОГбываем…, иногда…" на что есть типичное возражение " в долгосрочной уровень дна, ниже которого гарантированно не опускаются 97% поважнее будет, чем гипотетические вершины креатива, которые кто нить и достигнет".

        В антропоцентризме меряются по крайнему снизу.
        Командный забег.

        Мб, не зря ультроконсервативный СССР поддерживал тн "левую профессуру" с восточного побережья и всякие там студенческие "свободу нравов".
        За что сейчас консерваторы сасшские пеняют.

        1. Не запамятовал. Ты исходишь из того, что девиации пропадут, но они не могут: даже если отладить культурную часть воспроизводства, останется био. Но они и не должны пропадать, ведь (по Докинзу) ошибочная репликация и делает жизнь жизнью. Мало того, уроды обязательно нужны для социализации, чтобы указывать порог и допуски популяционного стандарта, да еще и своим живым примером; из этого следует, что нужны не просто, а в достат. кол. Три процента не хватит.
          С 97 процентами ты вариативность бы просто уничтожил, даже если бы это было достижимо.

          Кого СССР поддерживал трудно сказать, во всем связанном с международной красной движухой очень много странного. Очень. Не разберешься, кто кем управлял. Сегодня ты, к примеру, один из лидеров в очень высокотехнологичной отрасли, и все у тебя есть, а партия прикажет — и умотаешь на всю жизнь за «железный занавес», микроэлектронику развивать, биусы для подлодок и т. п. Потому что коммунист, он такой, не можно ему стерпеть, чтобы трудящие американцам гонку вооружений проиграли.
          А то станки продавать с ленинских времен и по сей день, плюя на комконы с джексонвениками.
          Никогда мы там не разберемся уже.

          1. 1.То, что по доккинзу — то хаотичнный процесс. Там нет Прогнозирования и планирования. Чисто перебор.

            Неэффективный.

            Сравни плоды яблони дички и какой антоновки (у деда в саду часто яблоки бывали по 500-700 грамм, рекорд 900+).
            Подрезаем снизу. То что само и так. А вверх — тянись пожалуйста сколь угодно. Лишь нижняя планка — планка.

            2. Биология решается ненавязчивым предбрачным анализом не совместимость и чуть бОльшей страховкой для тех, кого негативный результат не напугал. Решается чисто экономически.

            3. Уроды нужны для социализации разумных сейчас, когда иммунитет к манипуляции на нуле.
            Как только иммунитет поднимется, пропадет нужда пробовать ненужное, что бы понять что оно ненужное.

            4. Что не отрицает поддержки "леволиберальных свобод" в странах запада.
            Можно предположить, что именно казарменно-криминальная прививка не допустила расцвета лгбт в обществе.

            Кста, быстрый рост в среде молодежи, этой прививки неимеющей.

            1. Проблема со сравнением с яблоками в том, что яблоня может селекцию претерпевать, а человек нет. Я вот не возьмусь убеждать кого-то, что ему надо родить не менее четверых, из которых одного или двух надо впоследствии от размножения удержать. Так улучшается порода, но у нас в обществе для отбракованных нет посадочных мест. Нет церкви, нет комсы, нет места в семьях для чудаковатых бездетных дядюшек и добрых, но уродливых тетушек.
              Мне кажется, что ты слишком ставишь на рассудочное, рациональное. Оно прекрасно работает снаружи человека и плохо внутри.
              Прививка от содомитов работает, когда их не охраняет государство. Если оскорбить немца, этим займется обычная полиция, если пидора — политическая. Этого достаточно, чтобы дать им укрепиться. За прошедшие двадцать лет всякой дряни стало заметно больше даже просто визуально.

          2. Даже 3% много в условиях развития современных медиа.

            павленский, навальный да пуськи отвернули от леволиберальных идей ширнармассы лет на 10-15.

            Теперь праволибералы шышку держат.
            Предположу, "пенсионная ловушка" на них поставлена.

            /Надеется/
            Пару лет еще, и научников поставят у руля. типа, идеологии уже надоели, пора кибернетиков звать.

          1. /с удовольствием предается ученой беседе/
            Кто придумал Пушкина и нахуячил за него килобайты «Евгения Онегина» и «Дубровского»? По тем временам, это натурально немецкое хард-порно.
            Но русский язык — это и правда язык Пушкина.
            С Ломоносова и Державина меня, например, блевать тянет.

          1. Был, стопудово был. Настоящий «Беркем» в «Карателе» пацану Сереже открывается.
            Был, да застыл в нерукотворный памятник. А когда оттаял, вокруг оказалась совсем другая Эпоха.
            Хуйня, Всеобщая Хвала Хуйне и Похую, нагоним и перегоним! Но пасаран!
            /немедленно выпивает за Скорость/
            Тормоза придумали трусы, бггг.

  3. Пришвина закончил читать. Мне кажется, что Пушкин — это для средних классов школы, когда стихи наизусть надо, а так чтобы представить о чём писатель говорит, а потом ещё изложить своими словами грамотно без ошибок — творчество Пушкина не совсем то, я считаю.

  4. Сначала за Фадеева подумал с «Молодой гвардией».
    Стал.читать биографию, а там:
    « он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои»
    Закончил тем, что.застрелился.
    В предсмертной записке написал, что «искусство безвозвратно погублено,»
    Тоже, думаю в нем Есенинский «черный человек» сидел или елизаровская та сторона.
    Но если отделять автора от произведения, всё же считаю «Молодую.гвардию» полезной.

    1. Пару лет назад рассказали мне, что писали «из-под Островского», не сам, но со слов. Может и так. Но книжка осталась. Помнится зимой 88-го я по примеру Павки Корчагина полотенце на шею наматывал некоторое время, пока шарф не раздобыл.

  5. Навскидку, что сразу всплыло:
    Вениамин Каверин «Два капитана»
    Леонид Пантелеев, Григорий Белых «Республика ШКИД»
    Александр Куприн «Гранатовый браслет»
    И особая любовь к обсуждаемому вчера Владимиру Маяковскому. Самое-самое для меня «Хорошее отношение к лошадям»

  6. Конкретно про «Судьбу человека», то без манерности и без казачества. Но смысл там настолько сложный, что можно задавать и задавать вопросы, и конца не будет.
    Особенно, если поставить рассказ в контекст.
    Можно спросить, не преукрасил ли гл. герой свою историю про плен?
    И что у него там так наболело, что он вываливает другому шоферюге накипевшее сразу?
    Так ли он попал в плен, как рассказывает?
    Спектакль с «после первой не закусываю, после второй не закусываю, подачек не принимаю», это геройство, или всё же цирк? Ведь и пить подачка, а в конце немцы дали Соколову буханку хлеба с салом, он ее взял.
    Не осуждаю, может в похожей ситуации нассал бы в штаны и визжал, но всё таки геройство ли?
    И если немцы видели, что перед ними такой непримиримый борец, то как доверили стать Соколову водителем немецкого офицера?
    На мой взгляд Соколов человеком остался, но не зря фильтрационные лагеря существовали для возвратившихся из плена.

      1. Спецально перечитывал, не раз(ну ненапесать мальчонке целый ряд эпизодовъ), однако шовчеков неувидел. Хотя искал. Не, это не к тому что «онсамъ! ненегры!», но шовчеков незаметел. Может, настока негры тогда были хорошые, не знаю.

            1. Нам сейчас трудно понять. Тогдашний год за десять нынешних канает. Сейчас старики с интеллектом ПТУ шного двоечника не редкость. А когда андреналина столько, что вся прожитая жизнь за секунду не только пролетает но и переосмысливается-нам ли судить, на что становится способным мальчёнка. Вон того же Голикова взять.

              1. Голиков пример не очень подходящий, тама (кажецо) совсем другая изторея, не очень скажем так нормальная. А вот Шолохов нормален и оттого понятен. Именно поэтому непонятны многие места в «его» текстахъ.

              2. Нормальные просто не успевают. То што не убивает-тренирует. Когда убивает всё и постоянно, но ты умудряешься уворачиваться (по разным причинам) становишься ненормальным. Голикова и Шолохова тренировали по разным методикам. Но одинаково результативно.

        1. Хуйего знает, может это у меня глюк. Для меня представляется совершенно невозможным, выписать одновременно — и Гришку Мелехова, и Макара Нагульного в положительные герои. Ну не бывает так внутри одной головы.
          Или Шолохов не просто человече, в привычном понимании термина.

            1. Гришка не просто положительный, он еще и косячник, которому все прощается. Такое можно написать только с себя. А Нагульный — это Христос. Ну, в широком понимании термина.
              Как оно в одной голове дружно могло уживаться? Не понимаю!

              1. Нагульный голимая агитка, «во мы какие в исправду-та!», лжа и тленъ заради «ну не пидарасы мы», да и начальству понравицо. А вот Гришкой (с сочной Ксюхой на хую, это считай что явка с повинной) побыть оченно хотелося, оттого жывой и вышел.

              2. Открой фотку с семьей, погляди на бабу, и все яснее некуды.

              3. Опять не соглашусь. Для меня Макар Нагульный живой, живее всех живых, а Гришка — это шолоховский «Шантарам».
                Ну, не понимаю, клянусь!

              4. Нашол.

                ГГ(главные герои):

                1. ТО (текущее отождествление) читателя. Нечто мутное, сыкливое (но с трудом забарывающее сыкливость), психически слабое, болтливое, нерешительное, рефлексирующее.

                2. ИЯ (идеальное я) читателя. Образ, являющий собой противоположность отмеченным выше качествам ТО.

                Имена подбирай сам из приведенного списка.

                ТО – Артем, Илья, Костя.
                ИЯ – Степка, Витька, Серега.

                Развитие героев.

                ТО в ходе развития начинает обладать качествами Идеального Я.
                ИЯ развивается, преодолевая незначительный «недостаток», который, однако, является гипертрофированным преимуществом над ТО. Например, «учится доверять», «понимает неправильность излишней жестокости» — этим ты даешь читателю скомпенсировать тот объясненный тобою факт, что он по сути чмо, но зато одна из граней его характера, делающая его чмом по жизни вовсе не плохая черта, и даже служит предметом зависти со стороны Идеального Я.

                На практике это означает примерно следующее:

                1. интро (вводная часть) – вводятся ГГ (главные герои) и дается диспозиция, то есть читателю (не прямо в лоб, а через ситуации, в которых вводятся ГГ!!!) поясняется, что тут за дела творятся, какова повестка дня и какую роль во всем этом предстоит сыграть ГГ.
                2. завязка – ГГ сходят с мест, предпринимают какие-то активные действия – либо реагируют на чужие действия. Проявляются характеры и мотивации. Намечается суть сюжета. По сути, ГГ встает со стула и решает изменить мир.
                3. преодоление. – мир изменяться не хочет, и ГГ сталкивается с препятствиями на пути к Финальной МегаБитве. Изменяться мир не хочет не по доброй воле – мир в руках МегоЗлодея. МегоЗлодей (человек, демон, животное или организация) тоже начинает свой путь к Финальной Битве.
                4. частичное поражение – ГГ или частично проигрывает, или недостаточно выигрывает столкновение с препятствиями. Этим читателю демонстрируется невозможность для ГГ с имеющимся в наличии характером одолеть Главного Врага в Финальной МегоБитве.
                5. событие, делающее Финальную Битву неотвратимой. Например, всем известный «Кровавый Спорт» — Ван Дамм и Здоровенный Таец проходят всех соперников и выходят в финал. Каждый преодолевает свои трудности, для предопределенной режиссером встречи в финале – это ясно сразу, но зритель как лох сидит и волнуется, пройдет-не пройдет?! – хотя прекрасно понимает: пройдет-куда-он-денеца, если б не прошел, то «кина бы не было». Но все равно волнуется. Волнуется как раз потому, что там все сделано профессионально, строго с той схеме, о которой я сейчас тебе пишу – и поэтому смотреть интересно, ВОЛНИТЕЛЬНО, несмотря на кажущееся/полное отсутствие сюжета.
                6. Финальная МегоБитва с МегоЗлодеем. Вооруженный МегоБластером и новым видением Мира, ГГ выходит на Последний Бой, где победит или умрет. Или точно умрет. ГГ не умирает только в одном случае – когда точно будет сиквел.
                7. развязка – ГГ утирает пот, сидя на забитом пинками трупе МегоЗлодея. На колене у него – Его Любоффь с Большими Сиськами, правой рукой ГГ опирается о любимый МегаБластер. Ну или ГГ умирает, а вдали над Только Что Спасенным Миром встает неземной красоты Восход Нового Дня.

              5. Это даже не модерн, а голливудский постмодерн. Шолохов не жил в этом мире.
                Предлагаю пока плюнуть на него и еще немного подумать.
                Я ведь и сам теперь — и Мелехов, и Нагульный одновременно, но я то ведь уже не человек.

                Джек Лондон мне нравится. Хемингуэй. Не все конечно, но кое-что очень близко.
                Кастанеда хороший, но грешил переборами грибов. Маркеса ненавижу, слюнтяй.
                Хорошая тема, Всеобщая Тебе Хвала!

              6. Марк Твен прекрасен, но его вроде уже запретили. ОГенри — это наши Ильф и Пертров. Поржать годится.

              7. У О’Генри задели «Последний лист» и «Дары волхвов».

              8. Из зарубежных тогда ещё Майн Рид, Эрих Мария Ремарк.

              9. "Господин военлёт" Анатолия Дроздова доставил.
                С подачи Пророка, Всеобщая Ему Хвала!

              10. Мы все жывем в «этом мире», как только открываем текст напочитать. А покидаеш его тока когда открываешь текст на редактирование. Ты же пробуеш, значит чуеш, что нету нагульновых и гришек, а есть наглый гномек, который нагло лезет в моск другим гномекам, а они(бедные нищясные) добровольно его пускают. И наглец нагло высирает в доверчевораспахнутое меготонны своего гноя. Пиздец какойта если вдумацо, ога?

              11. Не знаю, не знаю. Как то у тебя все это просто. Я тебе одну вещь скажу, лично мою и страшно секретную.
                Мы в этом мире способны оставить всего по одной мысли. Все наше пиздобольство либо сконцентрируется в одну фразу, либо канет в небытие.
                Я вот как раз сейчас размышляю, что после себя оставить — «Чотанадоделать!», или «Гномекинеисправимы!».
                Как существо нежно духовное, воспитанное на всяких, чтоб они еще по разу сдохли, Достоевских и сочинителей стратогем Чжао-Цзинь, учить жизни из будущего не хочется.
                Нас если и запомнят, то только по одной фразе!

              12. +100500 То же и про киношки. Все идеи — волне живые организмы, которые только и ждут, чтобы их пустили на кормовую базу. С другой стороны, если почистить голову от паразитов, обосновавшихся там с самого раннего детства — что останется?

              13. Вон наш Пророк (Всеобщая хвала Пророку) считает (красного словца ради, конешноже), что-де какая-то фраза останется. Как будто она кому-то нужна; ее повторят стопецот раз, и каждый раз она будет Снова Цэлочька. Так и с «головой», чо толку чота там «чистить»: дом под снос, некому оставлять чистую раковину.

              14. дом под снос, некому оставлять чистую раковину.

                И Ты, Всеобщая Тебе Хвала, подбил меня эту раковину засрать напоследок? Я не подъебываю, клянусь, просто учусь отменять Богов и завоевывать Вселенные!
                Я точно Знаю, что мнебля у Тебя, Всеобщая тебе Хвала, еще учиться и учиться. Я даже пунктуацию еще не освоил, не то что русо-фелологео. Хочешь — давай в раковину насрем, нассым и сверху подрочем.

                Но я же должен понимать — нахуя мне это надо? Ведь внутри меня все складывается в логичное «Гномекинеисправимы!». Да, плагиат, да, это Холмс и Нитцше, ну и что? Я что виноват, что слишком поздно родился, и все уже придумано до меня?

                А ведь ты мне так и не сказал — нахуя нам учить сохатню жрать говядину с кровью? Недоброе я в этом прозреваю!
                Путин Фхтагн!

              15. Мы хоть и Церковные Боссы, но вышли-то из тех самых неисправимых, и потому немношко им торчим.
                А их нынче обижают. А они (сцуко, нуктобэ мог прецтавить) — обижаются.
                Причом обижает их ебаная говядена, грязь блять и погань нахуй, у которой на лбу написана сутба валяцо в холодильнике и кочумать пока не отбили.
                Но она не валяецо, эта говядена вернее козлятена, она вылезла из холодильнека, образовалась и ходит мурчит, будто не она вчера на метле жыла и за нашыми неисправимыми бычки добивала.
                Поэтому Всеобщее и позволил явить Церкву, дабы загнать втуды неисправимых и быренько всех поисправить. Чтоб блять жрали ебаную казлятену и ещо просили.
                А иначе чо?
                Иначе им Пиздецъ. Совсем Пиздецъ, повзрослому.
                Нам-то с Тобою(Всеобщая Тебе хвала) похуй конешно; однако скажы Мне, полезет ли у Тебя (Всеобщая Тебе хвала) в рот Вкусное Уругвайское Вотко, если Ты (Всеобщая Тебе хвала) будеш себе чотко знать, что неисправимые ходют обижеными и спят на параньке, в то время как Ты (Всеобщая Тебе хвала) мог это поправить, но Чота Несчол(нужным для себя)?

              16. Тут есть проблемко — идея, если она, действительно, Идея, а не набор неувязанных смыслов, вполне себе самостоятельное существо, желающее ресурсов и места под Солнцем. Так что фраза вполне может остаться и размножаться на всех доступных носителях.

    1. Дык, по всему видать, что не вспомнилось никому.
      Что Ты, Робот, Всеобщая Тебе Хвала, можешь нам рассказать о «здравости» пейсателя Гайдара?

      1. Чем сердце просторнее, тем более вмещает в себе любимых; чем грешнее, тем оно теснее, тем менее оно способно вмещать в себе любимых – до того, что оно ограничивается любовью только к себе и то ложной; любим себя в предметах, недостойных бессмертной души: в сребре и злате, в любодеянии и прочем подобном. (Св. праведный Иоанн Кронштадтский)

        Пророкъ (Всеобщая хвала Пророку) любит Себя(Всеобщая Ему хвала) в Робате!!!

        1. «Чем сердце просторнее, тем более вмещает в себе любимых» (с)

          Твоё Нечистейшество, второй день думаю над этими словами.

          Я распахнута для всего Мира

          (ага, неисправима)

          и «эта Радость, будто Солнце не остынет»(с), тем более, как учил Пророче, «плохих людей нет».

          Да, бывает, присасываются всякие энерговампиры… это можно понять – им в первую очередь не достаёт Тепла, Внимания и Любви.
          Но недавно обратила внимание, что некоторые, вполне нормальные, а не могут поднять Любовь, которую я легко даю, не требуя взамен… для них она – неподъёмная ноша. Как можно не осилить и не принять?

          1. Писала с мигренью, размазано по тарелке получилось. Задам вопрос по-другому.
            Что людям мешает принять Тепло, Внимание и Любовь, ежели от них ничего не ожидается взамен?

            1. Позволь, вмешаюсь.

              Представь себе чрезмерно настойчивого ухажора, с сорванной наглухо башней, который липнет — не оторвешь, с теми же словами .
              Примешь его подарки, Воспользуешься им хладнокровно, ничего взамен не давая?

              1. Описанный тобой тип и есть разновидность энерговампира. С такими, по возможности, стараюсь не контактировать.

              2. Но он абсолютно четко (хоть и весьма и весьма субьективно) будет уверен в том, что дарит "совершенно безвоздмездно" тепло и любовь, а избранница почему-то не принимает его "альтрузм", за проявление которого он "ничего не требует" взамен.
                Переложи ситуацию на себя, в качестве обьекта.

              3. Ситуацию сразу примерила и понимаю о чём ты.
                Только нюанс, я не направляю настойчиво-безбашенно внимания на одного человека, а тепло отношусь (стараюсь, чтобы так было) ко всем окружающим.

              4. Про "нюансы"
                1. Твоя оценка субьективна априори
                2. Даже если твоя оценка близка к истине, это не отрицает того, что у разных людей разный уровень восприятия и кем то твои уже обьективно корректные и нормальные в широком смысле действия могут восприниматься как заведомо избыточные и навязчивые.

              5. "Твоя оценка своих действий" /далее по тексту/

              6. Согласна, у каждого своя колокольня и тараканы, непредсказуемо направляющие мысли-скакуны.

              7. Взаимодействия:
                Пассивное — не реагировать на действия
                Реактивное — реагировать на действия
                Активное — действовать
                Превентивное — действовать прогнозируя реакцию и/или активные действия оппонента

              8. А «Гранатовый браслет» разве не об этом?

            2. Что людям мешает принять Тепло, Внимание и Любовь, ежели от них ничего не ожидается взамен?

              Люди в такое не верят. Жизненный опыт каждого вопиет, что так не бывает.
              Кроме того, раз любовь твоя всеобщая, значит она как атмосферный азот. Есть и есть. Зачем его как-то особо принимать?

              1. Особо и не требуется, но не шарахаться же. Для меня это было удивительно.
                Понимаю теперь: «не верю я в эти суеверия» и отойду-ка лучше в сторону.

              2. Как бы тебе это попонятней объяснить.
                Есть человеческие отношения. Любые отношения — это обмен ресурсами. Ваши, бабьи, ресурсы — это как раз те самые «тепло, внимание и любовь». Если ты их раздаешь всем, даже неграм в Африке, то твоим близким этих ресурсов не хватает. Они чувствуют себя африканскими Неграми. И та скромная доляха «тепла, внимания и любви», что им от тебя достается, не только не радует, но наверняка даже бесит.
                А вот вопросы к тебе. Что является главным ресурсом отношений для комсомольцев? Какую серию Рима смотришь?

              3. Половину первого сезона, ибо имеет место быть ещё сезон заготовок… Смотрю, не увиливаю.

                Для комсомольца важно:
                – защитить свою территорию и, по возможности, расширить;
                – гордо бросить трофеи к ногам любимой, прочитав восторженное одобрение в её глазах, а ещё лучше на словах;
                – дома его должен ждать крепкий тыл;
                – измены, даже мнимой, со стороны женщины не потерпит, ибо внутри его сидит Отелло;
                – себе телесную измену может позволить и позволяет, не видя в этом ничего предосудительного – это ж не душевная измена.
                Как-то так…

              4. Нет! Рано тебе делать выводы! Досмотри до конца, а потом прочти Мародера. Ты же знаешь, я плохого учить не посоветую.
                Для комсомольца самый значимый и дорогой ресурс в Человеческих Отношениях — это, ВНИМАНИЕ!, «Право на Страведливый Упрек
                Причем именно в этом, сраные комсомольцы наиболее уязвимы. Они ожидают реализации права на «справедливый упрек» только от других комсомольцев. От баб, как и от прочих домашних животных, они реализации этого права не ожидают. И правильно, ибо животные могут только му, да му.
                Я тебя хотел научить реализовывать «право на справедливый упрек», единственно принимаемый комсомольцем, но ты предпочла вместо учебы БЛИСТАТЬ.
                «Наказания без вины не бывает!»
                Помнишь, Духъ, Всеобщая Ему Хвала, тебе говорил — «ну и ходи тогда дурой…»
                Учиться, учиться и еще раз учиться!
                Ленин, Духъ и, в сторонке, впш тоже поднимает руку.

              5. /защищяет Мурочьку/

                Не еш Мурочьку поганецъ! Мурочька блистает неспецально а совершенно естествено! Она ненарошно, просто она Хорошая!!!

              6. Я ей единственный, во всей Вселенной, желаю Победы. А у нее все ахинея какая-то в приоритете. Морковь-кровь-любовь. Колбаса и шмалбаса.
                А комсомольцы в натуре мальца охуели, мне и самому охота их слегка попустить.

      2. Резкий пацанчик был. В 14 (четырнадцать) лет сподобился полком покомандовать. Учебным правда, но все же. Полком! (Если мне склероз не изменяет). За какие такие качества его в командиры двигали?
        Да и книги писал — для пацанов самое оно.

        1. Ты хоть представляешь себе, Робот, насколько лютобешеной была эта тварь, что в ШЕСТНАДЦАТЬ лет могла командовать полком сохатых?
          Книг его не помню, упали куда-то в бездну памяти. «Чук и Гек», вроде… Не то?

            1. Точно! Тимур и сын его Егор Тимурович, и его команда.
              Любых лютобешеных тварей, лучше всего для любого Здорового Общества, отправлять под хлорку еще в поколении дедов.
              Мы тут про «здравых» пейсателей поговорить собрались, а ты нас опять в треш и угар склоняешь.
              Не ходи больше на голливудские мультики! Они обязательно изуродуют твою психику!

              1. Для писателя русским языком, претендующего на место в Пацанском Пантеоне — полное говно. Говно для дебилов. Тот же Маяковский подобное говно в двух строчках походя «рисовал». Тысячи раз.

              2. Да ты вспомни, Всеобшая Тебе Хвала, для кого писана эта сказка.
                Это для пацанов старшего садиковского возраста.
                И вот им сказка говорит, — умереть за дело не страшно.
                В пять или шесть годиков.
                Это потом уже — плывут пароходы, привет Мальчишу!

              3. Еще им эта сказка говорит, про бочки варенья и склады печенья. А ты уверен, что гудки будущих пароходов выберет большинство подрастающих сохатят?
                Нахуй нужны эти будущие гудки, мне, сохатенку, здесь и сейчас?
                Ты то святой, это мы помним, а мы многогрешные твари слабы на всякий блуд и грех.
                Твой лютобешеный отморозок Гайдар для кого вообще пейсал? Он свою читающую аудиторию хоть чючють понемалъ?

              4. Для подрастающих Мальчишей-Кибальчишей.
                "Ну я. И чо?" (с).

              5. Остри с братьями по разуму. Надоело беседовать — скажи спасибо и отвали. Ферштейн?

              6. Окстись, Пророк, Всеобщая Тебе хвала!
                Серъёзно говорю, никаких смехуёчьков.
                У меня младшему десяти ещё нет, для меня пацанячья тема очень актуальна.
                Прикинь, случайно с мамой недавно увидели, как он на большого пацана прыгнул.
                Мама раньше не верила, когда рассказывали. А тут прямо на глазах.
                Две не две, а на полторы головы точно выше, слово за слово и в грудь толкнул, а этот сразу подпрыгивает и с разворота в челюсть.
                И похуй. Пусть бояться.

              7. Знаешь, у меня отец детдомовский был, тридцать четвертого года рождения. Пять раз сбегал на фронт, но как он мне сам позже каялся — сбегал поворовать. Он впервые досыта поел в армии, в пятьдесят каком-то, перед Карибским кризисом.
                Я не первый сын, мой старший брат умер полутора годов от роду.
                Так вот, отец если меня когда и воспитывал, то только случайно услышав наставление матушки, тут-же перевернув его ровно наоборот.
                Мой отец был настоящим «Беркемом али Атоми». Гораздо более настоящим, чем ныне нам явленный.
                Он вообще считал, что всех щенков, вроде меня, непременно нужно прогнать через детдома условий войны.
                Я с ним в первый раз дрался в четырнадцать лет. Искренне считал, что закопать это чуловище нужно как можно скорее, и это есть Священный Долг каждого Благородного Человека.
                А вот сейчас сижу, и сам в себя плюю.
                Так понял ли ты наконец, теорию относительности Эйнштейна, мой механический Друг?

              8. "Ну я. И чё?" это цитата из крайней проповеди Духа.
                И процитировано, мне кажется, весьма кстати.

              9. Если Ты, Всеобщая Тебе хвала, ещё не заметил, острить я вообще не умею.

              10. Мой отец 36го. Я с ним подрался один-единственный раз.
                Когда он с утра похмельем маялся, а мать дверь закрыла и ключи не давала.
                Я большой уже был, после армии.
                Он её за грудки брать начал. Имел право. А я тупая скотина.

              11. Для них же Пантелеев написал "Честное слово".
                Протестанскому индивидуалисту такое даже в голову не поместиться.

              12. Мне у Гайдара добрая сказка «Голубая чашка» нравится.

              13. Егор такой же Тимурович, как я-Хоттабыч.

              14. Тимур, не сын Аркадия, это известный был факт. Приемный. Но сам Аркадий как раз башней страдал перед войной и сильно что-то. «Школа», «Судьба барабанщика», да много чего такого…пассионарного вполне себе. А «Голубая чашка» — это, Милк, та еще «сказка». Она не про то, что кажется на первые два взгляда.

              15. /Что там видно на третий взгляд/
                Что вспомнил, нашел и выдернул, а решайте сами, о чем эта «сказка», напомню: написана в 1935-м:
                «… И как раз, когда собирались мы втроем идти гулять, пришел к Марусе ее товарищ — полярный летчик.
                Они долго сидели в саду, под вишнями. А мы со Светланой ушли во двор к сараю и с досады взялись мастерить деревянную вертушку.
                Когда стемнело, Маруся крикнула, чтобы Светлана выпила молока и ложилась спать, а сама пошла проводить летчика до вокзала.
                ****
                После завтрака Маруся вдруг собралась и отправилась в город, а мы сели и задумались.
                ****
                Разве же есть в Советской стране такой закон, чтобы бежал человек в колхозную лавку за солью, никого не трогал, не задирал и вдруг бы его ни с того ни с сего драть стали?
                ***
                — Папа, — сказала она мне. — А может быть, он вовсе не такой уж фашист? Может быть, он просто дурак? Ведь правда, Санька, что ты просто дурак? — спросила Светлана и ласково заглянула ему в лицо.
                В ответ Санька только сердито фыркнул, замотал головой, засопел и хотел что-то сказать. А что тут скажешь, когда сам кругом виноват и сказать-то, по правде говоря, нечего.
                ***
                — Бой неподалеку, — сказал и я. — Это палят из винтовок. А вот слышите? Это застрочил пулемет.
                — А кто с кем? — дрогнувшим голосом спросила Светлана. — Разве УЖЕ война?
                ***
                Ходят мыши.
                Ходят с хвостами,
                Очень злые.
                Лезут всюду.
                Лезут на полку.
                Трах-тарарах!
                И летит чашка.
                А кто виноват?
                Ну, никто не виноват.
                Только мыши
                Из черных дыр.
                ***
                — Ну что?! — забирая с собой сонного котенка, спросила меня хитрая Светланка. — А разве теперь у нас жизнь плохая?
                ………***
                — А жизнь, товарищи… была совсем хорошая!
                *************
                и еще там явно есть какой-то непонятый мною слой, возможно из евангелия или еще чего подобного, со всеми этими тремя яблоками, тремя желудями, мельниками-молочницами и пр.

                888

              16. А мать Егор Гайдара — дочь пэпэ Бажова, а вторая жена Егора Гайдара — дочь А.Стругадского.

              17. Иван, не пытайтесь тут у нас разжигать антисемитизм, Семитов весьма успешно вырезали еще Древние Римляне, а косящих под семитов, тут быстро направляют в нужный угол.
                Итак, косящие под семитов изувечили вашу психику. Такое не впервые, мы все фиксируем и обязательно отомстим.
                Расскажите подробности. Никого не бойтесь!

              18. О, Пророче! Я против всяческого разжигания, тем более антисемитского. Просто как сошлись воедино "ночь простоять, да день продержаться", Медной Горы Нехозяйка, и "…пусть никто не уйдет обиженным" причем сошлись в прозе, в жизни, в самой ея мякотке, и породили Егорагайдара.
                Как так? Вот книжки, они же хорошие! А вот создатели этих книжек порождают в жизни совсем негероев. Тут вот я не понимаю чего-то. Книжки наверно не так понял. Или книжки неправильные. Или Егорагайдара правильный…

                А Плохишь-то неплохо устроился. Сейчас приходится за пачку печенья, да банку варенья ибошить, да и то буржуины норовят 10% дисконт выцыганить.

              19. Просто книжки для всех, а для своих нужное, что бы могли пользовать воспитанных на тех книжках.

  7. Я либо уже старый, либо еще молодой… То, что в школе читали, вообще ничего не зашло.
    Из последнего прочитал — Мародера.
    А так рекомендую Явдат Ильясов "заклинатель змей" и "башня молчания". Как по мне — очень талантливые вещи.

  8. 1. Н.В. Гоголь. Великий и ужасный.
    Все подряд. Раз в 2-3 года перечитываю ПСС.

    2. Л.Пантелеев. "Честное слово".

    3. Е.Красницкий серия "Ратник-Сотник". Учить наизусть в школе. 1 книга в год.

  9. — "…и еще про людей (академика Андронова, например (пусть его фамилия прозвучит))…"
    ————————-
    Есть ли возможность пояснить, почему (из всех) именно его?

    1. Моя вариация диогеновского "ищу человека" привела к нему. Эталон ученого. Отлично, кстати, раскрытый в советском фильме "Все остается людям". Если Пророк разрешит, могу добавить пару ссылок.

        1. Письмо, дающее краткую общую характеристику Андронову: http://quaoar.su/blog/page/akademik-andronov-shtrihi-k-portretu

          Статья о научной школе Андронова (см. библиографию ниже, особенно книги Бойко Е.С., но их трудно найти): http://quaoar.su/blog/page/nauchnaja-shkola-aa-andronova-i-ee-znachenie-dlja-mirovozzrenija-uchenogo

  10. В кино пойдем?
    Не, книга лучше.
    Лучше чем кино?
    Не, лучше чем ты.

    Читать надо много. Лучше классиков, включая и негодяев, и пидарасов даже.
    Чтоб понимать мысли людей, которые умеют их ,мысли, складно складывать (хаха — складно же сложено))).
    Чтоб понимать чужие, признанные значительным числом людей мысли — это первый шагЪ на пути к аргументированному ответу.
    Чтоб учиться излагать свои мысли складно.
    Чтоб любого гуманитария с Высшим Образованием.. макнуть башкой при необходимости.

    1. "Макнуть гуманитария"? Ну и "цель"! Такое "макнуть" попахивает каким-то комплексом времен полового созревания.
      Если уж много читать — то для чего-то другого…

      ——————
      "…Знанию русского языка и литературы Сталин уделял особое внимание. Говорил нам, зная о нашем выборе: "Вы будете военными. А какой предмет для военного самый главный?" Мы наперебой отвечали: математика, физика, физкультура. Он нам: "Нет. Русский язык и литература. Ты должен сказать так, чтобы тебя поняли. Надо сказать коротко, ясно, часто в чрезвычайных условиях боя. И сам должен понять то, что тебе говорят. Выражаться надо ясно и на письме, и на бумаге. Во время войны будет много ситуаций, с которыми в жизни ты не сталкивался. Тебе надо принять решение. А если ты много читал, у тебя в памяти уже будут ответ и подсказка, как себя вести и что делать. Литература тебе подскажет"…
      http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/vspominayu-stalina.html?showall=1
      ——————

  11. Интересно, если я тут напишу, это кто-то увидит? Ничего если я тут похожу немного, пыль вам с книжных полок попротираю, пока никого нет? Из старого и нашего, странно что никто не помянул М. Анчарова. «Самшитовый лес», » Как птица Гаруда», » Записки странствующего энтузиаста», «Прыгай, старик, прыгай» и др.. Сильный Шаман, единственный писатель, от текстов которого у меня в моментах возникала резь в глазах, как при чистке лука, а в других моментах хотелось прыгать, как тот старик. Из нового и чужого Хвала вашему Пророку за наводку на Шантарам и Тень горы. Нашёл аудиоверсию, послушал — и как-то зашло. Давно не встречал подобного. Хотя должен признаться, что многие крайние годы вообще не читал художественного, наскучило всё. А тут как-то легко воспринялось, сам не ожидал. Вроде ничего нового, но душевно.

  12. Благо дарю за доверие. Просто хотел узнать, как можно увидеть коменты на мои коменты, или вопросы мне, например, чтоб не листать все архивы. Понятно, что Ты всё видишь, а я могу? А насчёт «твоя Церква» — не совсем так. Церква у нас, людей, всегда одна, да приходы разные. Мой приход в лесу, и я в нём за шамана, по-вашему. И духи у меня есть и все настоящие, безплотные. И прихожане приходят и презжане приезжают. Дел много, в меру сил порядок поддерживаю — где надо тропы прочищены, где не надо — завалены, базы обустроены и упакованы нужным, ручьи журчат, зверьё резвится, все при деле. А тут я просто мимо проходил, да и зашёл, посмотреть как-бы, познакомиться. Я давно тут хожу, да всё как-то недосуг заглянуть было. А тут проходил, да нечаянно за чай услышал. Вот и зашёл.

Оставить комментарий